Автор Тема: Графические редакторы. Технологии получения графических изображений.  (Прочитано 6464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

instructor

  • Global Moderator
  • Jr. Member
  • *****
  • Сообщений: 54
    • Просмотр профиля
Графические редакторы. Технологии получения графических изображений.

Графические редакторы (ГР) — это программы для создания и редактирования на ЭВМ графических изображений.

Виды графической информации: рисунки, схемы, чертежи, фотографии, карты, объёмные изображения и т.д.

Для работы ГР необходимо наличие следующих аппаратных средств:

1. Графический адаптер (другие названия: контроллер дисплея, видеокарта) представляет собой единство двух компонент: видеопамяти и дисплейного процессора (монитора). Функция видеопамяти — хранить видеоинформацию. Функция дисплейного процессора — выводить содержимое видеопамяти на экран.
2. Программные средства — это графические редакторы.
Существуют графические редакторы для DOS и для Windows.

Графические редакторы для DOS: Painter, NeoPainter, Paint Show, Picasso и др. Редактор 3D Studio служит для создания трёхмерных рисунков.

Графические редакторы для Windows : PaintBrush, Corel Draw и др.

В основе технологии получения графических изображений лежит представление изображения как совокупности точек разного цвета (мозаики точек). Точечный элемент экрана компьютера называется пикселем (от слов picture element — pixel). Совокупность пикселей на экране образует графическую сетку. Чем гуще эта сетка, тем лучше качество изображения.

Режимы работы ГР

1. Режим работы с рисунком (рисование).
2. Режим выбора и настройки инструмента.
3. Режим выбора рабочих цветов.
4. Режим работы с внешними устройствами.